Буклет

Это, на первый взгляд, далеко не хитрое, печатное издание до сих пор работает весьма эффективно. Но только в том случае, если оно разработано и создано профессиональными специалистами по рекламе. В противном случае, ваша продукция окажется в ближайшей урне сразу, как получивший её человек отойдёт достаточно далеко, чтобы не обижать вручившего ему буклет промоутера.

Буклетом принято именовать издание, отпечатанное на двух сторонах листа и согнутое в несколько раз любым способом. Подобная продукция имеет великое множество вариантов, которые зависят от полиграфических возможностей издательства и желаний заказчика. Но любой буклет имеет следующие характеристики:

Размер, чаще именуемый форматом.

У подобного изделия всегда указывается два размера: в развёрнутом и в сложенном виде. Последние размеры, чаще всего, соответствуют стандартам А4, А5 и А6. А развёрнутый вид имеет размерные характеристики, прямо зависящие от того, во сколько раз вы планируете сложить готовую продукцию. Самым востребованным в настоящее время является размер «евробуклета», на профессиональном языке именуемый лифлетом. Он печатается на формате А4 и фальцуется для последующего складывания втрое (под размер стандартного конверта). Он наилучшим образом адаптирован для почтовых рассылок и размещения на специальных информационных стойках. В ходе проведения промо-акций данную печатную продукцию раздают посетителям.

Тип выполненной фальцовки.

Выбирается с учётом объёма информации, который заказчик планирует разместить. Чем он больше. Тем большее количество сгибов потребуется для логического разделения её блоков. Самое главное тут, не переборщить с количеством. На сегодняшний день существует несколько сотен вариантов фальцовки.

В последнее время одна из крайних полос буклета, достаточно часто, играет роль отрывного купона. В подобных случаях отделяющая её линия сгиба имеет специальную перфорацию.

Тип используемой бумаги.

Чаще всего буклеты печатают на бумаге, имеющей плотность от 135 г/м2 до 250 г/м2. При этом возникают технические нюансы, которые следует учитывать при заказе буклетов (с точки зрения стоимости заказа). Если плотность листа ≤ 150 г/м2, то он просто складывается. А при большей площади, требуется предварительная биговка буклета (т.е. продавливание по линии будущего сгиба специальной канавки). Если этого не сделать, то в месте сгиба получается «залом», который портит визуальное впечатление от буклета.

Сорт бумаги может быть любым (зависит от выбора заказчика). Мы готовы напечатать заказ на стандартной мелованной бумаге или использовать для его изготовления дорогую дизайнерскую версию, имеющую специальную фактуру и тонировку. Выбирая материал, не забывайте, что он может либо «убить» весь дизайн, либо подчеркнуть его изящество. Экономить на качестве не стоит.

Тип используемой печати.

Основных типов всего два: это офсетная и цифровая печать. У каждого из них имеются собственные плюсы и минусы.

Цифровой тип лучше всего применять в тех случаях, если вы заказываете тираж мелкий (до пятисот экземпляров). Плюсом является тот факт, что изготовление специальных печатных форм и вся допечатная подготовка занимает минимум времени. Минусом можно считать присущий указанному типу печати «пилообразный» профиль в очертаниях букв (правда, видно его только через лупу). На готовой продукции могут оставаться частички порошка, в отдельных случаях возникают проблемы с цветопередачей (обычно чёрного цвета).

Офсетный тип обеспечивает высочайшее качество печати, но требует солидной допечатной подготовки. Поэтому его использование экономически целесообразно только при тиражах свыше пятисот экземпляров.